Одна из крупнейших российских компаний, специализирующаяся на дистрибуции аудио- и видеопродукции, CD Land диверсифицирует бизнес. В рамках холдинга создается компания по кинопрокату, а также кинопроизводственная компания «CD Land продакшн», в следующем году компания вложит $7 млн в кинопроизводство и $5,5 млн — в покупку киноправ. Участники рынка отмечают, что синергия музыкального, дистрибуционного и производственного подразделений компании может оказаться успешной.
Как рассказал «Бизнесу» президент компании CD Land Юрий Цейтлин, соинвестором новой кинокомпании станет шведский инвестиционный холдинг, который привлекает бурный рост российского кинотеатрального рынка. Уже в следующем году «CD Land продакшн» планирует запустить два проекта: боевик-детектив с инвестициями $4-5 млн и молодежную комедию стоимостью $2 млн (инвестиции не учитывают расходы на продвижение). По словам Цейтлина, дистрибуционное подразделение CD Land приобрело права на три проекта на $5,5 млн: фильм «Жара» Федора Бондарчука и фильмы «Волкодав» и «Параграф 78» совместно с компанией CP Digital.
«Звукозаписывающий рынок не растет. Через кино мы планируем раскручивать новые коллективы, потому что это один из механизмов сильного промоушна, например, «Город 312″, Uma2rmaН, Юлия Савичева стали популярными именно после саундтреков в успешных кинопроектах», — говорит Цейтлин.
По оценке участников рынка, показатели российских фильмов неизменно растут. Если в 2004 году в целом российские проекты собрали около $32 млн, то в 2005 — около $88 млн. По оценке экспертов, общий кассовый сбор отечественных фильмов в 2006 году может превысить $150 млн.
NEWSmuz.com