Ждун идёт в кино…

Наш фильм — это не очень черная комедия

Наш фильм - это не очень черная комедия

На вопросы заместителя главного редактора «Кинобизнеса сегодня» отвечают продюсеры криминальной комедии «Беспечный Ждун» Ольга Кисова, Александр Толчинский и Илья Соловьев.

Евгений Володин: «Беспечный Ждун» — что это за проект? Как он начинался?

Ольга Кисова: Режиссер Василий Быстров прочитал сценарий Владимира Зайцева и показал его мне. Захватывающая история с множеством сюжетных поворотов увлекла нас обоих, и мы загорелись идеей воплотить ее в жизнь. Взявшись за разработку фильма, мы были вынуждены внести в сценарий множество корректировок — в первую очередь потому, что он был, на наш взгляд, слишком «литературным», и диалоги, хорошие на бумаге, не всегда было удобно произносить актерам. Многое пришлось переписать. Получился такой продукт совместного, командного творчества.

 

Александр Толчинский.jpgАлександр Толчинский: Моя хорошая знакомая Светлана Стаховская, с которой я познакомился во время работы над картиной «Мы из будущего-2», порекомендовала мне молодого и перспективного режиссера Василия Быстрова. Я приехал к нему на студию, и он показал мне презентацию «Беспечного Ждуна», которая произвела на меня большое впечатление. Я по-настоящему загорелся этим проектом и предложил снять ленту в Санкт-Петербурге. Василий учился в нашем городе и прожил в нем более десяти лет, поэтому с удовольствием поддержал эту идею.

В процессе съемок история продолжала изменяться. Кстати, нам очень повезло с актерами, которые каким-то чудом оказались свободны. Такое ощущение, что звезды сошлись на этом проекте самым правильным образом: мы заполучили для съемок всех актеров, которых хотел режиссер. Нам оказались доступны объекты и локации, о которых только можно было мечтать. На съемочной площадке подобралась команда единомышленников — подобного единения я никогда не встречал.

— Сколько времени заняла работа над фильмом, и на каком этапе она сейчас?

— Я впервые увидел сценарий и подключился к проекту четыре или пять месяцев назад, около двух месяцев заняла подготовка, и всего 22 смены составил съемочный период. Сейчас идет постпродакшн.

— По жанру ваша лента — криминальная комедия?

— Да, это криминальная комедия, или, как мы ее привыкли называть, «не очень черная комедия». В ней обилие юмора, есть экшен и даже любовь, ради которой все происходит. Роли исполняют прекрасные актеры: мой любимый Александр Баширов, Дмитрий Лысенков, Игорь Ключников, Евгений Алехин, Александр Быковский, Алексей Дмитриев, Настя Филяева и много других замечательных артистов.

 

soloviev2.jpgИлья Соловьев: Первоначально сценарий был не про Ждуна и назывался «Беспечный Енот». Но в какой-то момент режиссер фильма предложил сделать главным героем Ждуна. Лично мне эта идея очень понравилась. Мы связались с компанией CD Land, владеющей правами на образ Ждуна, они прочитали сценарий и заключили с нами договор.

— Правильно ли я понимаю, что Ждун и есть главный герой вашей картины?

— Да, он самый что ни на есть главнейший персонаж! Могу сказать, что у нас на площадке было сразу три Ждуна: основной актер, дублер и каскадер. Фигура Ждуна придает фильму особый колорит и существенно повышает его коммерческую привлекательность, поскольку Ждун — мировой бренд и популярен в молодежной среде как в России, так и за рубежом.

— Как вы планируете продвигать ленту?

— Маркетингом мы планируем заниматься вместе с компанией CD Land, которая предоставляет нам свои площадки, в том числе виртуальные. Кроме того, у нас есть собственные интересные идеи продвижения картины, которые мы пока не хотели бы раскрывать.

— Как в вашем фильме обстоят дела с музыкой?

О.К.: Мы будем выстраивать звуковой ряд после завершения монтажа. Сначала сделаем линейный монтаж и соберем историю, как картинку-пазл, из кусочков.

Художником-постановщиком «Ждуна» стал сын Алексея Балабанова Петр. Кроме того, Василий Быстров ведет переговоры с Максимом Фадеевым, который, надеюсь, поможет нам найти оригинальное музыкальное решение ленты.

— Планируете ли вы перевод картины на английский язык? И, соответственно, продвижение на международные рынки?

А.Т.: Безусловно, мы хотим выпустить фильм и на английском языке. Наша история универсальна и будет понятна в любой стране мира. Мы обязательно выйдем со «Ждуном» на иностранные кинорынки и рассчитываем на хорошие международные продажи.

— Можно ли сейчас говорить о каких-то сроках — когда будет готов черновой монтажный вариант картины, который можно показать потенциальному прокатчику?

О.К.: По графику мы надеемся завершить чистовой монтаж до 25 октября (беседа состоялась 11 октября. — Прим. ред.). Еще около двух недель понадобится на озвучание и постпродакшн по звуку. К середине ноября черновая версия должна быть готова.

— Значит, вы сможете выйти с ней на зимний Кинорынок, который начнется 19 ноября?

А.Т.: Да, мы очень хотим стать полноценными участниками 107-го Российского международного кинорынка, и я сам буду представлять нашу ленту участникам и гостям мероприятия.

— Цель вашего участия в Кинорынке — поиск прокатчика или представление фильма кинотеатрам?

О.К.: На прошедшем «Кино Экспо» проектом заинтересовались три дистрибьюторские компании, которые ждут, что мы представим свою картину в Москве. Поэтому мы рассчитываем уже в ноябре на 107-м Кинорынке подписать договор с прокатчиком и начнем выстраивать совместную маркетинговую стратегию продвижения картины.

— А что вы показывали на «Кино Экспо»?

— Мы привозили в Санкт-Петербург тизер и несколько сцен. Все, кто видел эти материалы, сказали, что Василий Быстров — очень перспективный режиссер, а фильм они будут ждать.

— На какую аудиторию рассчитана ваша лента и как вы планируете продвигать ее среди разных возрастных групп?

А.Т.: Это молодежная история, и основной упор в рекламной кампании мы будем делать на тех, кто ходит в кино чаще других, — молодежь от 16 до 25. Полагаю, что зрителям «30+» картина тоже будет интересна. Мы будем работать со всеми этими возрастными группами.

— Вы предполагаете использовать телевизионную рекламу или считаете, что в наше время она уже не так эффективна?

О.К.: Телевизионная реклама, конечно, эффективна, но это очень дорогое удовольствие. В нашем случае реклама на телеканалах будет поддерживать общую кампанию продвижения фильма, тем более что один из федеральных каналов уже заинтересовался нашим проектом.

— Вы сказали, что у вас подобралась команда единомышленников. Надо полагать, одной лентой эта команда не ограничится?

— Совершенно верно. Параллельно с завершением работы над «Ждуном» мы готовим два новых проекта. О них, надеюсь, будет повод подробно поговорить в следующий раз, когда «Ждун» выйдет на экраны.

Инфо: продюсеры фильма «Беспечный Ждун»